Новости
- Старичок приходил
- 18 Декабрь 2011
19 декабря, Православный мир празднует праздник святителя и чудотворца Николая, Мир Ликиййского чудотворца. В Лазаревском храме прошли праздничные богослужения.
Господь даровал Свт. Николаю поистине ангельскую крепость, так что и при земной своей жизни и после смерти, он не стесненный разделяющими людей расстояниями принимает таинственное участие в судьбах человеческих. Про одно такое участие в судьбе одной простой семьи станицы Горячеводской города Пятигорска, рассказал настоятель Лазаревского храма протоиерей Александр Дьячков: " Мне хотелось вспомнить своих соседей из далекого детства, инвалидов Великой Отечественной войны дядю Володю, который потерял на полях сражения ногу и его жену тетю Любу Бахоровых. Жили они в Горячеводске по улице Подгорной напротив нас, в доме у них была икона, но храм посещали, как и все в, то безбожное время только на Пасху. Вскоре они поменяли квартиру и поселились на улице Павлова, близ Лазаревского храма. Дядя Володя тяжко заболел, сказались фронтовые окопы, был помещен в Горячеводский Госпиталь инвалидов войны, там признали туберкулез последней степени, это были 60-е годы время хрущевских гонений на Церковь. Врачи вызвали в госпиталь жену и сказали, что мужу осталось жить совсем немного, забирай его домой.
- Семинар казачьих духовников
- 16 Декабрь 2011
16 декабря 2011 года в Лазаревском храме г. Пятигорска состоялся семинар священников Пятигорской и Черкесской епархии, окормляющих казачьи общества на канонической территории епархии.
Семинар открыл Преосвященный Феофилакт епископ Пятигорский и Черкесский, который в своем слове отметил, что казаки исторически являются носителями и защитниками традиций Церкви и государства, поэтому их роль весьма велика. Этот авторитет казачество признает и российская власть, что подчеркнуто недавним решением Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александра Хлопонина о введении должности заместителя Полпреда в СКФО, которую по должности будет занимать атаман Терского казачьего войска.
- Сельский приход
- 11 Декабрь 2011
Село Этока Предгорного района в былые времена, когда существовал колхоз, славилось своими фруктовыми садами и прекрасными людьми, которые в них трудились. Был в селе и прекрасный сельский клуб построенный из купленного в Армении красного туфа, но как дом построенный на песке без твердого основания, под натиском перестроечных перемен все - пришло в запустение и разрушение.
Вот тут жители во главе с сельским главой Чуприниным Юрием Александровичем вспомнили, что селу необходим православный храм, тем более что в дореволюционное время он был, хотя и саманный. Было принято решение оборудовать церковь из полуразрушенной бани, находящейся близ места на котором стоял Покровский храм, обратились в Ставропольскую Епархию и митрополит Гедеон дал благословение на доброе дело. В 1999 году благодаря материальной помощи сельских жителей хутора Тамбукан и Этоки и прихожан Горячеводского Успенского храма, в храме начались постоянные богослужения, активно оказывали помощь казаки горячеводской общины, покойные Петр Кандоуров, Евгения Чупринина, а богослужение совершал молодой священник Борис Подколзин (ныне покойный) – Царство им Небесное и вечный покой. Своим трудом и заботой храму помогает Уварова Зинаида Николаевна, Чуприна Георгий Михайлович и другие.- Свеча
- 06 Декабрь 2011
Что делает сначала человек, переступивший порог храма? В девяти случаях из десяти - подходит к свечному ящику. С маленькой восковой свечки начинается наше практическое христианство, приобщение к обряду. Невозможно представить себе православный храм, в котором не зажигают свечей...
Толкователь литургии блаженный Симеон Солунский (XV век) говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и самоволии. Мягкость и податливость воска говорит о нашей готовности послушаться Богу. Горение свечи означает обожение человека, его превращение в новую тварь действием огня Божественной любви.- Рождественский пост
- 02 Декабрь 2011
Наступил Рождественский пост – время покаяния и молитвы, каждый православный христианин приступает к святым Таинствам Покаяния и Причащения.
Таинством покаяния в Церкви мы примиряемся с Богом после того, как общение с Ним нарушили своими грехами. Покаяние это второе крещение или восстановление общения с Богом.
Человек не бывает совершенно безгрешен и поэтому за всякий проступок и тяжкий грех ему необходимо покаяние через Таинство. Все христиане, живущии в общении со Христом, должны приходить на исповедь, чтобы сознательно смирять себя перед Господом.