Преображение Господне19 Август 2012
Событие праздника Преображения Господа нашего Иисуса Христа описывают сразу три евангелиста и Апостол Петр в своем 2-ом соборном послании. Из Священного Писания нам известно, что Господь накануне Своих крестных страданий (по Преданию Церкви и свидетельству святых отцов это событие произошло за сорок дней до крестных страданий нашего Господа) берет трех Своих учеников Петра, Иакова и Иоанна, и поднимается с ними на вершину Фаворской горы.
Цель этого восхода на вершину - совершение молитвы. Господь идет туда для того, чтобы помолиться. Когда ученики спали, а Господь молился, Он просветился нетварным неземным божественным светом. На вершину Фавора снизошли два величайших ветхозаветных пророка Моисей и Илия, которые беседовали со Христом о предстоящих Ему крестных страданиях. Когда Апостол Петр пробудился ото сна и ощутил незабываемые впечатления, которые охватили его душу и сердце, он в восторге, обращаясь ко Христу, сказал: "Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии". (Мф.17:4). И когда апостол Петр еще говорил, светлое облако осенило их и все, находящиеся на вершине Фавора услышали голос Божий: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте" (ст. 5). Проходит какое-то время и заканчивается незабываемое неземное событие славного Преображения Христа Спасителя. Господь спускается с вершины Фавора и запрещает ученикам рассказывать об увиденном "доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых" (ст. 9).
Событие Преображения говорит нам не только о том, что Господь, являясь истинным Богом, после воплощения от Девы Марии был и истинным человеком. Это преображение совершилось именно с Его человеческой плотью, человеческой сущностью и естеством. Не божеством Своим преображался Господь, ибо Бог не нуждается в преображении. Это говорит нам о том, что и наше человеческое естество также способно преображаться, то есть способно изменяться. Как говорил покойный Патриарх Пимен "изменяться лучшим изменением".
В праздник Преображения Господня в Лазаревском храме прошли праздничные богослужения, было совершено освящение яблок и винограда. По окончании божественной литургии настоятель храма протоиерей Александр Дьячков поздравил прихожан с праздником.
«Дай Бог, чтобы Господь сподобил каждого из нас в этой земной жизни изменяться лучшим изменением, чтобы, молясь в храме и в домашних молитвах, все мы озарялись и просвещались светом Благодати Божией, так же как этим светом озарилось и просветилось человеческое естество Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа на Фаворе.»
Древний обычай освещать плоды восходит к VIII веку. Колосья и виноград приносили в храм в благодарность Богу за Его любовь, за дарование щедрого урожая. Но таинственно-символическое значение этой традиции состоит еще и в том, что природа, искаженная после грехопадения человека, нуждается в обновлении не меньше самого человека. Освещение плодов - символ будущего преображения природы, символ преображения человека, пошедшего за Христом, символ Праздника Преображения Господня.
назад к списку новостей